Архив
Сохранить у себя:

Парламентарии в очередной раз заговорили об отмене так называемых коэффициентов для городов федерального значения.

Речь идет об отмене закона, принятого в 2011 году и увеличивающего некоторые штрафы ГИБДД, связанные с регулированием парковки и стоянки в центральных частях городов.

Согласно действующим на протяжении пяти лет правилам, некоторые дорожные штрафы для автомобилистов крупнейших городов России сейчас бьют по карману в два раза сильнее.

К примеру, выезд на полосу, выделенную для общественного транспорта, или неправильная парковка, столичным жителям обходятся в 3 000 рублей, а жителям столичной Калуги на 1 500 рублей дешевле.

С одной стороны, понятно, что жители крупных российских городов в среднем имеют уровень дохода существенно выше, чем в глубинке. Руководствуясь этим правилом меру можно оправдать. Однако и в регионах есть состоятельные граждане, а главное, принятый закон противоречит основным принципам конституции, выдвигающей базовой ценностью Российской Федерации равенство граждан.

К тому же уровень зарплат в северной столице сопоставим с зарплатами индустриально развитых мегаполисов центра и севера страны, да и в стане самих городов федерального значения недавно случились обновления. К Москве и Питеру добавился Севастополь – штрафы ГИБДД в котором остались «региональными». Еще один казус связан с расширением административных границ столицы. Зачастую вовлекаемые в границы Москвы пригороды в обмен на повышенные штрафы не получают никаких инфраструктурных привилегий.

Администрация Москвы в лице департамента транспорта в настоящее время активно сопротивляется любым попыткам отмены повышающих коэффициентов. Аргумент один, но весомый – существенное снижение смертности и аварийности на улицах «дорогих» городов. По информации чиновников «такие штрафы позволили не допустить 3 тыс. ДТП с пострадавшими и сохранить тысячи жизней людей, в том числе детей». Общее снижение числа ДТП за последние 6 лет составило 23%.

Читайте также