Архив
Сохранить у себя:

Эксперты Российского Красного Креста и НАМИ выступили за исключения из законного перечня средств обеспечивающих перевозку детей в автомобилях, так называемых адаптеров ремней безопасности. В ГИБДД поддержали инициативу и в настоящее время прорабатывают возможности по изменению соответствующих пунктов ПДД.

Эксперты Российского Красного Креста и НАМИ выступили за исключения из законного перечня средств обеспечивающих перевозку детей в автомобилях, так называемых адаптеров ремней безопасности. В ГИБДД поддержали инициативу и в настоящее время прорабатывают возможности по изменению соответствующих пунктов ПДД.

В настоящее время в законе присутствует весьма размытое определение «детского кресла». Закон определяет его как «удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка» или «иное средство». Это помогает некоторым «горе-родителям» провозить детей в автомобилях используя небезопасные не сертифицированные подкладки, «направляющие лямки» и «корректоры». Социологические исследования показывают что, к помощи подобных устройств прибегают до 30% водителей.

Главной проблемой на данном этапе является формулирование четкого определения «детского кресла». Оно должно исключить из оборота эрзац-кресла и при этом не отразится на сертификации новых моделей детских удерживающих приспособлений.

С другой стороны, если водитель не способен предпринять адекватных мер по обеспечению безопасности собственного ребенка вряд ли государство сможет адекватно компенсировать отсутствие подобной заботы.

В настоящей момент, показатель детского травматизма на дорогах в России, в среднем, в три раза выше среднеевропейского. В 2014 году на дорогах страны погибли 500 детей, еще около 10 000 малышей получили увечья.

Читайте также