После вхождения полуострова Крым в состав Российской Федерации у крупнейших российских потенциальных инвесторов появилось новое перспективное направление вложения капитала, а у государства — возможность наиболее эффективно потратить бюджетные ресурсы, вложив их в инфраструктуру нового субъекта федерации.
После вхождения полуострова Крым в состав Российской Федерации у крупнейших российских потенциальных инвесторов появилось новое перспективное направление вложения капитала, а у государства — возможность наиболее эффективно потратить бюджетные ресурсы, вложив их в инфраструктуру нового субъекта федерации.
Первоочередной задачей стал вопрос организации свободного, безопасного, удобного и экономичного транспортного сообщения полуострова с материком для налаживания путей сообщения, снабжения полуострова, свободного перемещения граждан на территорию новой курортной зоны России и решения прочих задач.
В настоящее время материковую часть России и ее Крымскую часть по морю связывает Керченская паромная переправа
Решением назревшей проблемы станет скорейшее строительство моста через Керченский пролив, по которому будет свободно и беспрепятственно перемещаться и автомобильный и железнодорожный транспорт. Еще не приято решение, будет ли это только подвесной мост, или это будет транспортный надводный и подводный коридор в виде тандема «подвесной мост — подводный тоннель». Минтранс проводит
Перед разработчиками проекта поставлена задача — представить окончательный вариант перехода к концу текущего года, на строительство Керченского пути на «большую землю» предполагается потратить не более 3,5 лет. Меморандум о строительстве этого крупного объекта решено заключить с китайскими строительными компаниями и предполагается подписать до конца мая текущего года, во время визита Президента Росси в Китай. По разным оценкам, строительство перехода, разделенного на автомобильный и железнодорожный, может стоить более 150 млрд. рублей, но привлечение китайских компаний позволит сократить затраты почти на треть и построить стратегически значимый объект за 107 млрд. рублей, без потерь качества и времени, затраченного на строительство.