Архив
Сохранить у себя:

В Минпромторг РФ поступило письменное обращение от Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с предложением внести новые поправки, имеющие принципиальное значение, в закон «О защите прав потребителей». Автодилеры выступают против норм и определений в законе, позволяющих недобросовестным покупателям при помощи юридических структур, специализирующихся на использовании норм данного закона, заниматься злоупотреблениями и обогащаться за счет производителя или автодилера.

В Минпромторг РФ поступило письменное обращение от Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с предложением внести новые поправки, имеющие принципиальное значение, в закон «О защите прав потребителей». Автодилеры выступают против норм и определений в законе, позволяющих недобросовестным покупателям при помощи юридических структур, специализирующихся на использовании норм данного закона, заниматься злоупотреблениями и обогащаться за счет производителя или автодилера.

Суть вопроса в следующем: действующие нормы закона ОЗПП обязывают продавца (производителя или дилера) в течение 3 лет эксплуатации автомобиля в случае возникновения «существенных недостатков» обменивать автомобиль на новый, без учета удешевления авто за счет амортизации, при этом уплачивать штраф в размере 50% стоимости компенсации в доход государству. Определение «существенного недостатка» не расшифровывается, поэтому к нему могут относить и текущую легкоустранимую поломку двигателя или подвески, и коррозию днища, и многие другие изменения, возникающие в процессе эксплуатации. И в результате, любой автовладелец, не нарушая действующее законодательство, получивший консультацию в специализирующейся на этой лазейке в законе юридической фирме и собравший в течение 3 лет нужные акты, справки и прочие документальные подтверждения «существенных недостатков», обменивает свой автомобиль, потерявший в процессе износа почти половину стоимости на совершенно новый. И все это за счет автодилеров, которым сейчас приходится содержать немалый штат юристов и проводить время в судах, чтобы хоть каким-то образом уменьшить свои затраты по таким искам автовладельцев.

Предложения, выдвигаемые РОАД, следующие:

•Дать определение понятию «существенный недостаток»;

•При замене некачественного товара учитывать амортизацию автомобиля, подлежащего замене;

•Отменить штрафные санкции в размере 50% стоимости компенсации.

Глава комитета автопроизводителей АЕБ отмечает, что в действующем законе ОЗПП наблюдается перекос в сторону прав потребителя, на этой почве в последнее время значительно выросло количество злоупотреблений. Действует целый ряд юридических фирм, специализирующихся на ведении данных дел, борьба с ними требует значительных вложений средств автодилеров, еще больше снижая их прибыль. Аналогичные европейские законы учитывают амортизацию автомобиля, это мировая практика и ее целесообразность очевидна.

Читайте также