Архив
Сохранить у себя:

Российский автопром потерял еще одну компанию в апреле 2014 года — вот уж, поистине, месяц разочарований для отечественных автомобилистов. Речь идет о закрытии проектов компании Marussia Motors, собственником которой является шоумен, гонщик, актер и очень талантливый человек, Николай Фоменко.

Российский автопром потерял еще одну компанию в апреле 2014 года — вот уж, поистине, месяц разочарований для отечественных автомобилистов. Речь идет о закрытии проектов компании Marussia Motors, собственником которой является шоумен, гонщик, актер и очень талантливый человек, Николай Фоменко.

Он создал компанию Marussia Motors в 2007 году, в планах была разработка и серийное производство первого российского суперкара и дальнейшее развитие и рост компании. Уже через год была презентована первая модель В1 от Marussia, открылся первый автосалон компании в России, затем еще один за рубежом. Сборку своих суперкаров и внедорожников Маруся планировала осуществлять на производстве в Европе, модернизировать проект создания суперкара были привлечены финские специалисты из Valmet Automotive, но спустя некоторое время совместная работа была остановлена. Компания была готова выпустить небольшую серию автомобилей первой модели, в дальнейшем воплощения в жизнь эта идея не нашла. Всего было произведено несколько десятков тестовых автомобилей Маруся моделей В1 и В2, из которых продано всего 4 машины в России, за рубежом заинтересованных покупателей не нашлось. Существует мнение, что автомобиль не был сконструирован для серийного производства в принципе и его разработки были обречены на провал.

Проблемы с выплатой заработной платы сотрудникам Marussia Motors начались летом 2013 года, а в последние несколько месяцев ситуация с выплатой стала критической. Надбавки сотрудникам были урезаны, что уменьшило зарплату практически вдвое, и тем не менее образовалась задолженность по заработной плате сроком больше 2 месяцев, на выплату которой у компании нет средств. Недовольные сотрудники массово увольняются и подают обращения в прокуратуру с просьбой провести проверку, возбудить уголовное дело в отношении генерального директора компании и взыскать с компании задолженность по зарплате.

Другие проекты Marussia Motors — «Кортеж» и «Мишка» тоже оказались не по плечу компании, работа над ним была начата, но проект «Кортеж» застопорился на стадии разработки эскизов, а разработки по проекту «Мишка» велись с 2003 по 2011 год, автомобили были сертифицированы, но до сих пор мир их так и не увидел. В перспективе конструкторы Маруси Моторс продолжат разработки в рамках правительственного проекта «Кортеж», практически полным составом перейдя в НАМИ. Скорее всего, вместе с продажей Marussia Motors, компании придется расстаться и с командой гонок «Формула-1».

Читайте также