Архив
Сохранить у себя:

Апрель текущего года стал финишным в судьбе нашумевшего, широко обсуждаемого и подающего надежды автомобильного проекта "Е-мобиль".

Апрель текущего года стал финишным в судьбе нашумевшего, широко обсуждаемого и подающего надежды автомобильного проекта «Е-мобиль», детища Михаила Прохорова, известного российского бизнесмена. Остались не реализованными в жизнь материальные активы и интеллектуальные решения, наработанные в процессе работы над проектом создания народного автомобиля. Всеми правами на уникальные разработки и конструкторскую документацию на «Е-мобиль» владела группа ОНЭКСИМ, она и продала их Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту за 1 евро. Перейдет в руки нового собственника и находящийся в процессе строительства автомобильный завод для производства «Е-мобилей».

Первая заявка о проекте прозвучала ровно 4 года назад, в апреле 2010 года, до конца года были разработаны и представлены 3 образца народного автомобиля с различными решениями кузова — фургон, кросс-купе, хетчбэк. Начался сбор предварительных заявок для определения покупательского спроса на «Е-мобиль», и несмотря на их значительное количество, более 200 тысяч, к серийному производству народного авто так и не приступили.

Несмотря на то, что проект народного автомобиля провалился, в компании ОНЭКСИМ считается, что он реализовал свою задачу, являясь самой значительной венчурной инвестицией в продолжение последних нескольких лет на территории России. Себестоимость готового продукта «Е-мобиль» приблизительно в 2,5 раза превысила запланированную, продажная цена машины вышла из рамок категории «народного автомобиля», составив порядка 1 млн. рублей.

У группы ОНЭКСИМ были реальные предложения от иностранных автомобильных компаний по приобретению ее уникальных технологий в рамках разработки «Е-мобиля», но руководством было принято решение продвинуть отечественное автомобилестроение при помощи своих наработок и передать их в руки российских специалистов. Тем более, что НАМИ уже сотрудничал с дочерней «Е-инжиниринг», работая над общими проектами для автомобилей «Кортеж», одной из модификаций «Лады Гранта», экспертизой технического состояния «Е-мобиля». Поэтому можно быть уверенными, что работа конструкторов и других специалистов не пропадет даром, а будет успешно применена в производстве других российских авто, конкретное применение всех разработок находится в процессе обсуждения.

Читайте также