Архив
Сохранить у себя:

В борьбе с нарушителями скоростного режима вводится новое понятие «средняя скорость автомобиля». Средняя скорость автомобиля — это словосочетание близкое для учащихся начальной школы, они его употребляют, при решении задач на движение, но его нет ни в одном из пунктов ПДД.

В борьбе с нарушителями скоростного режима вводится новое понятие «средняя скорость автомобиля». Средняя скорость автомобиля — это словосочетание близкое для учащихся начальной школы, они его употребляют, при решении задач на движение, но его нет ни в одном из пунктов ПДД.

Сегодня наши дороги оборудованы радарами, фиксирующими скорость в определенный момент, это так называемая «моментальная скорость», но планируется уже осенью оборудовать дороги Подмосковья комплексами фото-видеосъемки, определяющими среднюю скорость автомобиля. Работа комплексов основана на данных двух камер, фиксирующих время, когда автомобиль попадает в их поле зрения. Информация с камер и регистрационный номер (по системе ГЛОНАСС) моментально передаются на компьютер, где обрабатываются по формуле, известной любому школьнику (путь поделить на время).

Первые камеры будут установлены на Горьковском шоссе для отслеживания скоростного режима автомобилей, как въезжающих в Москву, так и покидающих ее. Первые камеры будут работать в тестовом режиме, расстояние между ними не превысит 1 км.

Главной причиной ввода новых комплексов фото-видеосъемки стало широкое распространение антирадаров, то есть устройств, способных обнаруживать радары и предупреждать об этом водителей, в конечном итоге приводят к искажению истинных результатов о скоростном режиме на трассе. На новых же камерах не планируется устанавливать радары (необходимость в них отпадет автоматически), поэтому и вся борьба радары/антирадары будет бессмысленной.

Камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобиля, были разработаны казанской фирмой «Автодория» и установлены на дорогах Татарстана. Они показали стабильную работу на расстоянии от 500 метров до 10 км.

Сегодня к данной системе масса вопросов, например, какой должна быть средняя скорость, учитывая, что на трассах встречаются, например, повороты, мосты, на которых действуют свои ограничения скорости, существует множество других особенностей, характерных для большинства дорог или отдельных участков. В ближайшее время депутатам Госдумы предстоит внести соответствующие поправки в Правила дорожного движения, которые должны учесть все нюансы, связанные со «средней» скоростью, и сделать их работающими. Но до тех пор, пока не приняты поправки к ПДД, новые установки будут проходить апробацию, будет усовершенствоваться их сервисная служба.

Борьба с нарушителями на наших дорогах продолжается, верить, что в этой борьбе победит здравый смысл пока не приходится, поэтому Госавтоинспекция идет на внедрение все новых и новых технологий в борьбе с нарушителями ПДД.

Читайте также