Архив
Сохранить у себя:

Борьба за безопасность дорожного движения приводит к введению все новых и новых поправок в ПДД.

Борьба за безопасность дорожного движения приводит к введению все новых и новых поправок в ПДД, так на официальном сайте Министерства внутренних дел РФ была размещена информация о новых предложениях ГИБДД, которые касаются пересечения нерегулируемых переходов. Целью этих поправок является максимальное обеспечение безопасности пешеходов.

В частности, предложено изменить трактовку пункта ПДД 1.4 на следующую: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода». Изменения должны коснуться лишь существующей формулировки «обязан снизить скорость или остановиться», ГИБДД предлагает заменить словами «обязан уступить дорогу».

В ГИБДД предложено обязать водителей останавливаться или замедляться и в случае, когда впереди идущий транспорт делает то же самое, сейчас же автомобилисты могут продолжать движение, убедившись «что перед указанным транспортным средством нет пешеходов».

Изменения должны затронуть велосипедистов и водителей мопедов. В случае если они управляют своим транспортным средством и выступают в роли водителей, то они не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу. Воспользоваться пешеходным переходом они могут только тогда, когда ведут велосипед/мопед рядом с собой и по своей сути являются пешеходами.

В этой связи хочется напомнить, что с 1 сентября этого года введено ужесточение наказания за нарушения правил дорожного движения. Новые штрафы установлены и для водителей, отказывающихся пропустить пешеходов. За такое правонарушение наказание составляет 1500 рублей.

Поводом для внесения уточнений в ряд формулировок, касающихся безопасности пешеходов, является тщательный анализ ДТП с участием пешеходов. Во многих случаях такие аварии произошли из-за того, что у водителей нет четкого понимания, что делать в случаях неожиданного появления пешехода на проезжей части. Часто такие аварии случаются вследствие того, что водители поздно замечают появление человека на дороге.

Госавтоинспекцией МВД России и популярным порталом Авто@mail.ru. Проведено социологическое исследование, подтверждающие выводы ГБДД. 59% из опрошенных водителей, прибегало к экстренному торможению вблизи пешеходного перехода, а четвертая часть всех опрошенных это делает периодически.

С введением изменений, торможение вблизи «зебры» должно стать нормой для каждого водителя, вне зависимости, есть ли в данный момент на ней пешеходы или нет.

Читайте также