Архив
Сохранить у себя:

Адвокат оспаривает действующий стандарт по эксплуатации автодорог. По мнению заявителя

Адвокат оспаривает действующий стандарт по эксплуатации автодорог. По мнению заявителя, документ противоречит закону "О безопасности дорожного движения" и ставит под угрозу жизнь водителей: правовой акт допускает наличие на трассах ям, выбоин и прочих препятствий.

Юрист оспорил в Верховном Суде ямы на дорогах. Точнее, документ, который допускает существование таких неровностей. Адвокат Лаврентий Сичинава из Казани просит признать недействующими четыре пункта ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Истец считает, что документ противоречит закону "О безопасности дорожного движения" и ставит под угрозу жизнь водителей. Правовой акт допускает наличие на трассах ям, выбоин и прочих препятствий. Подробнее о тяжбе сегодня рассказывает газета "Коммерсант":

Оспариваемые нормы допускают наличие на дорогах просадок и выбоин, предельные размеры которых "не превышают по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см". Кроме того, согласно правилам, крышка люка может "иметь отклонение" (быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а "головки трамвайных и железнодорожных путей" — на 2 см.

"Стандарты фактически легализуют наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам,— считает адвокат.— Это противоречит федеральному закону "О безопасности дорожного движения"".

Получить комментарий в Росстандарте вчера не удалось...

"Шансы на положительное решение велики, ведь мои требования обоснованы,— уверен истец.— В моей адвокатской практике не было случаев, когда владельцу автомобиля отказали в компенсации ущерба, поскольку он попал в яму, соответствующую нормам. Однако коллегам подобные случаи известны. И шансы добиться возмещения от дорожных служб в этой ситуации минимальны, потому что яма соответствует ГОСТу. На месте аварии сотрудники ГИБДД всегда производят ее замер".

Главный юрисконсульт казанского агентства "Юнэкс" Дамир Салимов отмечает, что господину Сичинаве для того, чтобы добиться отмены оспариваемых норм, придется доказать суду, что предусмотренные стандартами дефекты могут повлечь ДТП. В свою очередь, партнер казанского юридического центра Тагир Назыров указывает, что, если правила будут признаны недействующими, может возникнуть правовая неопределенность: автолюбителям, попавшим в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги, будет сложно защитить свои права — на недействующие нормы нельзя ссылаться. Поэтому потребуется принятие нового ГОСТа.

Напомним, Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения и т.д. Это прописано в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

Редакция правового портала КАДИС

Читайте также