Архив
Сохранить у себя:

По поручению премьера Дмитрия Медведева, начиная с 2015 года, ГИБДД усиленно работает над поправками в правила дорожного движения. Главной задачей стоящей перед инспекцией в этой связи было определение термина «опасное вождение».

По поручению премьера Дмитрия Медведева, начиная с 2015 года, ГИБДД усиленно работает над поправками в правила дорожного движения. Главной задачей стоящей перед инспекцией в этой связи было определение термина «опасное вождение».

Итак, под опасным вождением ГАИ предлагает понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий". Невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.

В качестве наказания за «опасное вождение» предлагается штраф в размере до 5000 рублей или лишение прав. Определение будет направлено в правительство для оформления в качестве поправок в ПДД.

Эксперты крайне неоднозначно отнеслись к предлагаемому определению. Во-первых, оно чрезвычайно субъективно. К примеру, кто и как будет определять необоснованность торможения? Во-вторых, часто дублирует другие нормы ПДД. Ведь тот же отказ уступить дорогу машине с преимущественным правом проезда уже определен правилами (ст. 12.17 КоАП; штраф — 500 руб.).

Существует большой риск, что с введением новых норм на дорогах повысится коррупционная составляющая.

Читайте также