Архив
Сохранить у себя:

Депутаты Госдумы продолжают планомерную работу по «закручиванию гаек» в отношении автомобилистов

Поводов для штрафов ГИБДД все больше, а последствия от нарушения новых норм ПДД все тяжелее. Казалось бы, еще недавно такого вида правонарушения как «опасное вождение» вообще не существовало в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), прошло несколько месяцев и перестроение из ряда в ряд, сопровождающееся резким торможением, парламентарии готовы приравнять к «алкоголю за рулем».

Тут нужно напомнить читателю, что понятие «опасное вождение», по сути обозначающее именно «агрессивное вождение», появилось в российском правовом поле в июне 2016 года. Суть новой административной нормы так же размыта, как и ее название. До последнего времени наказание за подобное деяние предусмотрено не было.

Поправки в КоАП об опасном вождении: гигантские штрафы для водителей и сомнительный эффект
Идея введения штрафа ГИБДД за «лихачество» существовала и в СССР. Тогда штраф не ввели в связи с отсутствием четких критериев «опасного поведения» на дороге.

Законодатель вдруг предположил, что «опасное вождение» в Российской Федерации это - неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, например, резкого торможения (без необходимости избежать аварии), препятствования обгону, перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (за исключением необходимости повернуть или развернуться, объехать препятствие и т.д).

Поправки в КоАП об опасном вождении: гигантские штрафы для водителей и сомнительный эффект

Инструментально зафиксировать отклонение водителя от нормы поведения на дороге в сторону «опасного вождения» практически невозможно. Автоматике легко «понять», что такое пересечение стоп-линии, превышение скорости, выезд на автобусную полосу, но почти невозможно определить существовала ли необходимость в резком торможении перед комом снега на дороге или есть ли злой умысел в объезде трех расположенных в шахматном порядке дорожных ям. Именно по этой причине никакого обособленного «опасного вождения» в ПДД не существовало, а принадлежность водителя к «дорожным хамам» определялась исходя из количества допущенных, инструментально подтверждаемых обособленных проступков.

Поправки в КоАП об опасном вождении: гигантские штрафы для водителей и сомнительный эффект

Экспертное сообщество, в массе своей, до сих пор не может примериться с тем, что «опасный водитель» по закону, теперь это автомобилист, объезжающий изъяны дорожного покрытия, а не собиратель сотен штрафов ГИБДД в год.

Между тем в настоящее время государственные мужи работают над проработкой новых поправок по «опасному вождению» на полную катушку. Сейчас закон существует в беззубой форме – ни кнута, ни пряника по нему не прописано. Однако профильные комитеты Госдумы в настоящее время тихой сапой одобряют жесткие правительственные инициативы. Еще чуть-чуть и карательная часть обновленных статей КоАП заиграет свежими жесткими мерами в отношении «дергающихся» на проезжей части автомобилистов.

Поправки в КоАП об опасном вождении: гигантские штрафы для водителей и сомнительный эффект

Недавно, в ноябре прошлого года, правительство «либерального» Дмитрия Медведева внесло в Думу предложение о назначении штрафа за «опасное вождение» в виде 5 000 рублей. Шутки-шутками, а эта сумма почти равна минимальному размеру оплаты труда в РФ, официально утвержденной на текущий 2017 год.

Однако дальше – больше, в следующих «уточняющих» чтениях законопроект может обрасти дополнительными карами для автомобилистов. Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков (фракция «Единая Россия») ухватился за тему и в прямом смысле пытается спустить на так называемых «опасных водителей» всех имеющихся собак.

Поправки в КоАП об опасном вождении: гигантские штрафы для водителей и сомнительный эффект

«Если человеку первый случай не послужит уроком, и он будет продолжать себя так же вести, то надо предусматривать более серьезные меры воздействия, такие как обязательные работы, административный арест и лишение прав», — заявил депутат в ходе общения с журналистами.

Поправки в КоАП об опасном вождении: гигантские штрафы для водителей и сомнительный эффект

По словам г-на Лысакова, опасное вождение можно приравнивать к самым общественно вредным деяниям, например «пьяной езде».

Предполагается, что мера в виде «лишения прав» будет применяться на практике только живым «инспектором», камеры ГИБДД будут задействованы исключительно для рассылки денежных штрафов.

Опрошенные журналистами автомобильные эксперты и специалисты в области права, в один голос признают, что выявление обсуждаемого правонарушения неминуемо связано с субъективными оценками каждого отдельного сотрудника дорожной полиции. Проблемы в этой части признает даже сам г-н Лысаков.

Поправки в КоАП об опасном вождении: гигантские штрафы для водителей и сомнительный эффект

По мнению видного защитника прав автомобилистов, координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, штрафы и лишения прав будут применяться к водителям лишь на основании слов сотрудников ГИБДД. Законопроект открывает широкое поле для различных злоупотреблений, учитывая палочную специфику работы отечественных спецслужб.

«Как вы зафиксируете, докажете что тот или иной маневр создавал угрозу жизни. Как это измерить?» — справедливо подмечает г-н Шкуматов.

Поправки в КоАП об опасном вождении: гигантские штрафы для водителей и сомнительный эффект

В «Синих ведерках» предполагают, что первыми жертвами нового штрафа ГИБДД за «опасное вождение» станут мотоциклисты. Владельцы двухколесного транспорта в России априори находятся в серой правовой зоне. Их проще всего обвинить в нарушении сразу нескольких пунктов ПДД.

Читайте также